Посольство Российской Федерации в Республике Панама
/
09 апреля / 2024

Противодействие международному терроризму

Международный терроризм 22 марта 2024 года подло снова бросил вызов Российской Федерации и русскому народу, осуществив кровавый акт агрессии против мирных наших граждан, пришедших на культурное мероприятие в «Крокус Сити Холл». Очередной бесчеловечный акт посягательства на самое ценное - жизни ни в чем не повинных людей.
Международный терроризм коллективного Запада должен быть расследован! Организаторы, исполнители и лица его финансирующие - предъявлены всему миру, преданы суду и наказаны.
Противодействие терроризму и его финансированию является одним из важнейших вызовов современного мирового сообщества. Терроризм является средством запугивания, принуждения к выполнению своих требований или же отказа от реализации своих целей и главным образом направлен против конкретных государств. Террористические акты направленного действия осуществляются как отдельными лицами, преступными организациями, так и целыми государствами.
Террористические действия представляют повышенную общественную опасность масштабами преступлений и могут влиять на деятельность конкретного инфраструктурного/социального/религиозного объекта, гражданское сообщество, либо более масштабно - на национальную безопасность целого государства/региона.
Опасность террористической деятельности обусловлена тем, что все чаще эта деятельность реализуется именно государствами и представителями их спецслужб, прикрываясь заинтересованностью в таких действиях отдельных личностей или неправительственных групп (организаций). Все чаще террористические акты используются как инструмент вмешательства во внутренние дела государств.
Зачастую подобные акты имеют трансграничное действие, затрагивая интересы нескольких государств, уничтожая объекты критической инфраструктуры, которые представляют исключительную важность для
заинтересованных стран, а также влияют на их внутреннюю политику, национальную безопасность и жизнеобеспечение граждан.
Сама по себе террористическая деятельность и ее масштаб прямо зависят от уровня финансирования и материально-технической оснащенности. Важнейшими задачами при этом являются трансграничное противодействие финансированию терроризма, замораживание активов его спонсоров, перекрытие каналов финансирования, выдача террористов, а также их привлечение к уголовной ответственности.
Для противодействия финансированию терроризма Советом Безопасности ООН были приняты резолюции от 2 октября 2001 года № 1373 (2001) и от 28 марта 2019 года № 2462 (2019), которые прямо предусматривают на основе главы VII Устава ООН, что все государства должны: предотвращать и пресекать финансирование террористических актов; безотлагательно блокировать средства и другие финансовые активы или экономические ресурсы лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты; воздерживаться от предоставления в любой форме поддержки (активной или пассивной) организациям или лицам, замешанным в террористических актах; отказывать в убежище тем, кто финансирует планирует, поддерживает или совершает террористические акты, или предоставляет убежище; не допускать, чтобы те, кто финансирует, планирует, оказывает содействие или совершает террористические акты, использовали свою территорию в этих целях против других государств или их граждан; обеспечивать, чтобы любое лицо, принимающее участие в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов или в поддержке террористических актов, привлекалось к судебной ответственности; призывая расширить использование и повысить эффективность мер по замораживанию активов в борьбе с терроризмом; настоятельно призывая государства-члены провести оценку и прогнозирование рисков финансирования терроризма, создать подразделение финансовой разведки и укрепить международное сотрудничество; оказывать друг другу всемерное содействие в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию или поддержке террористических актов, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для такого преследования.
В связи с этим в рамках международного права было принято несколько конвенций, сторонами которых являются, в том числе Российская Федерация, Германия, США, Франция, Республика Кипр и иные заинтересованные государства, направленные на противодействие финансированию терроризма, принятию мер по экстрадиции и осуждению лиц, совершающих акты террора.
Согласно Европейской конвенции о пресечении терроризма 1977 года (ратифицирована Украиной, ФРГ, Францией и до 2022 года РФ) не считаются совершившими политические преступления и подлежат выдаче запрашивающему государству лица, среди прочего совершившие акт террора - «преступление, связанное с применением бомб, гранат, ракет» (ст. 1 е).
Согласно Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года (ратифицирована - ФРГ, Франция, Россия, Украина,
США) государства должны принимать меры и осуществлять юрисдикцию в отношении актов террора с использованием взрывных устройств, направленных против инфраструктурных объектов. Если государство-участник получит информацию о нахождении на его территории лица, совершившего такое преступление, оно должно расследовать факты, указанные в информации. И затем принять надлежащие меры по обеспечению его присутствия для целей уголовного преследования или выдачи (ст. 7).
В соответствии с определением финансирования терроризма, закрепленном в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года (ратифицировали США, ФРГ, Франция, Украина, Россия) - это деятельность, направленная на предоставление или сбор средств (в т.ч. денежных) с целью их последующего использования для подготовки и совершения террористического акта террористом либо террористической организацией.
Не смотря на всеобщую направленность относительно системной борьбы с терроризмом, занимающую ключевую роль как в международном сообществе, так и в правоохранительных/разведывательных органах государств по отдельности, количество случаев террористической деятельности и масштабность их последствий демонстрирует определенную вовлеченность представителей конкретных зарубежных спецслужб в процессе их реализации.
Самым громким террористическим актом последних десятилетий, затронувшим стратегическую отрасль безопасности сразу нескольких государств, стал подрыв газотранспортных веток «Северный поток-1» и «Северный поток-2» (далее «СП-1» и «СП-2»).
«СП-1» и «СП-2» - проекты международной компании «NordStreamAG», акционерами которой выступают компании сразу нескольких европейских государств - Германии, Франции и Нидерландов, а также РФ.
Деятельность компании, связанная с эксплуатацией «СП-1» и «СП-2», носила стратегический характер для большей части европейского региона в сфере энергетической безопасности по транспортировке российского газа в ЕС через Германию.
События, предшествовавшие запуску «СП-2», показали особую негативную заинтересованность отдельных представителей руководства США в саботировании со стороны европейских «лицензиатов» процессов по выдаче разрешительных документов на запуск и использование газотранспортной системы «СП-2». Порой их заявления звучали вовсе радикально-экстремистски. Как примеры таких заявлений, озвученных высшим руководством США до событий, связанных с подрывом «СП-1» и «СП-2»:
•     18 января 2022 года - заявление заместителя Госсекретаря В.Нуланд на брифинге в Госдепе США: «Если Россия вторгнется на Украину; «СП-2» так или иначе будет остановлен».
(https ://www. arabnews .com/node/201358 6/world)
•     7 февраля 2022 года - заявление президента США Д.Байдена после встречи с канцлером Германии О.Шольцем: «Если Россия вторгнется, «СП-2» больше не будет. Мы с ним покончим».
(https://www.reuters.com/world/biden-germanys-scholz-stress-unified-front-against-any-russian-aggression-toward-2022-02-07/)
Помимо заявлений, подрыву «СП-1» и «СП-2» предшествовал ряд военно¬политических событий в районе размещения «Северных потоков» в Балтийском море. Детальная хронология событий описана в статье ведущего журналиста- расследователя американца Сеймура Херша «Как Америка взорвала «Северный Поток».
(https://seymourhersh.substack.com/p/how-america-took-out-the-nord-stream)
Согласно выводам автора, сделанным на основании информации, полученной от осведомленных лиц, сопоставленных с данными, имеющимися в    открытых источниках, высшим политическим, военным и
разведывательным руководством США осуществлён ряд совещаний и мероприятий, направленных на планирование операции по уничтожению «Северных потоков», а именно:
•     Декабрь 2021 года - советник президента США по национальной безопасности Д.Салливан созвал в Белом Доме секретное совещание оперативной группы из участников Объединённого комитета начальников штабов и сотрудников ЦРУ, Госдепа и Минфина с целью разработки операции по противодействию «СП-2». На совещании Д.Салливан преподнес задачу участникам как распоряжение Президента США Д.Байдена.
•     Начало 2022 года - рабочая группа ЦРУ доложила межведомственной группе Д. Салливана о найденном способе реализации проекта по подрыву «Северных потоков».
•     Март 2022 года - осуществлен выезд нескольких членов рабочей группы в Норвегию (член - НАТО) для проведения встреч с представителями норвежских спецслужб и ВМС.
•     Июнь 2022 года - стартовали ежегодные учения участников стран НАТО в Балтийском море под названием «BalticOperations 22» («BALTOPS 22»). Во время их проведения американскими водолазами- подводниками ВМФ (базирующихся в Панама-Сити) установлена взрывчатка на газотранспортные ветки «СП-1» и «СП-2», которая должна была сдетонировать от гидроакустического сигнала.
•     26 сентября 2022 года - осуществлен сброс гидроакустического буя с норвежского разведывательного самолета BoeingP-8 Poseidon ВМФ Норвегии, который выполнил функцию детонатора для заложенных ранее, во время учений «BALTOPS 22», взрывных устройств.
Кроме того, с 29 августа по 14 сентября 2022 года, в рамках совместной боевой подготовки с ВМС Швеции, в районе б. Ханё, северо-восточнее и восточнее о.Борнхольм, действовала амфибийно-десантная группа ВМС США в составе десантного корабля «Kearsarge» (LHD-3), десантного транспорта «GunstonHall» (LSD-44) и десантного вертолетоносца «Arlington» (LPD-24).
В преддверии подрывов восточнее и южнее о.Борнхольм с 09 по 23 сентября проводилось учение НАТО «NorthernCoasts 2022». Впервые для совместных учений основным районом их проведения был определён именно о.Борнхольм и его окрестности, в которых приняли участие девять кораблей, в том числе: фрегат «Schleswig-Holstein», разведчик «Oste», минный тральщик «BadBevensen», подводная лодка «U-32» ВМС Германии и тральщик «CroixduSud» ВМС Франции. Кроме того, в учении приняло участие подразделение водолазов от ВМС США, действовавших со штабного корабля «Virsaitis» ВМС Латвии.
Особое внимание стоит обратить на то, что изначально районами для проведения учения были заявлены северная часть Балтийского моря и Финский залив. Однако без объяснения причин локация учений была изменена на район восточнее о.Борнхольм, именно в том месте, где проложены ветки «Северных потоков».
Также вызывают интерес нестандартные и нелогичные передвижения некоторых гражданских (коммерческих) судов - танкера «BritishAchiever» из Великобритании, сухогруза «Grand Т» из Панамы и польского рыболовецкого траулера «Svi7», которые 22-24 сентября 2022 года с отклонением от своих маршрутов следования осуществляли несвойственное плавание в районах рядом с местами будущих подрывов газопроводов.
За конкретными, последовательными и спланированными заранее действиям, руководством США были озвучены не менее конкретные и радикальные заявления на тему подрыва «Северных потоков»:
•     30 сентября 2022 года - на пресс-конференции госсекретарь США Э.Блинкен заявил:    «Это    потрясающая возможность раз
и навсегда устранить зависимость от российской энергии и тем самым лишить В. Путина возможности использовать энергию в качестве оружия...».
•     27 января 2023 года - в сенатском комитете по международным отношениям заместитель госсекретаря В.Нуланд заявила сенатору Теду Крузу: «Я полагаю, вся администрация, как и вы, вполне удовлетворены тем, что «Северный поток» превратился в груду металла на дне моря».
В своей расследовательско-аналитической статье Сеймур Херш акцентировал внимание, что на всех этапах планирования операции по уничтожению «Северных потоков» особое внимание администрацией Д.Байдена уделялось секретности и отводу любого подозрения от США и стран-участников НАТО. Осведомленный источник заявил: «Если атаку впоследствии удастся проследить до США, это будет считаться актом войны».
Вполне реалистичная, хорошо спланированная операция предполагала наличие «операции прикрытия» для отвода обвинений от реальных исполнителей и выгодополучателей.
Для такой роли в межгосударственной организованной преступной группировке идеально подошла Украина, которая пребывает в конфликтном состоянии с РФ.
Либеральные американские СМИ создали соответствующий медийный фон для завершенной террористической операции, списав её на действия украинских спецслужб - из числа сотрудников ГУР МО и подразделения сил специальных операций (ССО), «назначив» ответственного за координацию операции - Р.Червинского, полковника, бывшего начальника 5 управления департамента контрразведки СБУ, экс-заместителя начальника ГУР МО Украины, служившего в ССО ВСУ, а на данный момент заключенного по подозрению в превышении служебных полномочий на Украине.
Подозрение в сторону украинских спецслужб органично выглядело в операции прикрытия, поскольку руководство ГУР МО и непосредственно его руководитель К.Буданов системно освещал и признавал причастность его ведомства к проведению террористических актов за пределами Украины, в первую очередь, относительно граждан и интересов РФ (материалы публикаций в приложении).
В июне 2022 года в своем комментарии газете «Financial Times» К.Буданов заявил: «Они (атаки и диверсии) были и будут проводиться в России и во многих других местах». Тем самым он дал повод западным СМИ спекулировать на тему непосредственного участия украинских спецслужб в террористической атаке на «СП-1» и «СП-2».
Версию о причастности Украины к повреждению 3 из 4 ниток газопровода «Северный поток» в районе датского острова Борнхольм освещали крупнейшие мировые СМИ, в частности: «The New York Times», «The Wall Street Journal» и «Die Zeit». Это касается истории с яхтой «Андромеда», арендованной людьми с украинскими паспортами, которой, по предположениям западных журналистов, воспользовались эксперты-водолазы для подрыва «Северных потоков».
Согласно информации, полученной из достоверных украинских источников, для операции прикрытия привлекалась созданная группа дайверов, в том числе: А.Бургомистренко (проходил обучение по минно-подрывному делу в 131 центре ССО (в/ч 4456), владеет английским языком, имеет хорошую водолазную подготовку), О.Варава, Р.Руденко (позывной «Капеллан», заместитель мэра г. Белая Церковь), старший группы С.Кузнецов, а также женщина технодайвер с позывным «Мариша». Непосредственным руководителем группы являлся Р.Червинский, под контролем К.Буданова.
Глубокая вовлеченность ЦРУ в деятельность ГУР МО Украины детально описана в статье издания «New York Times», в которой изложены факты, более чем 10-летнего сотрудничества как в разведывательной деятельности спецслужб, так и в рамках создания отдельного подразделения специального назначения войсковой части 2245 для проведения террористических акций направленного действия. В составе данного подразделения сотрудниками и кураторами ЦРУ взращивался будущий глава ГУР - К.Буданов, который пользуется поддержкой руководства и имеет обширные связи в ЦРУ, в связи с чем координирует свою деятельность напрямую.
(https://www.nytimes.com/2024/02/25/world/europe/cia-ukraine-intelligence-russia-war.html)
Согласно имеющимся данным, организационную и техническую помощь, а также кураторство оказывали американские специалисты (водолазное оборудование, румынские документы прикрытия и средства подрыва) под непосредственным руководством заместителя главы миссии в посольстве США в Киеве К.У.Смита (проходил службу в составе ISAF) с привлечением бывшего начальника ГУР МО Украины В.Бурбы. Впоследствии К.У.Смит, после проведения успешной операции, был назначен на должность заместителя помощника Госсекретаря бюро по делам Европы и Евразии (Госдеп США).
Подготовка группы велась в глубоководном карьере на территории Житомирской области, затем её перевезли в Румынию, где они жили (по румынским документам) в частном доме рядом с румынской базой ВМФ в г.Мангалия, с целью проведения тренировок, максимально приближенных к реальным условиям в районе морских участков «Южных Потоков». После тренировок группа перемещена в Польшу, где была арендована другая яхта (меньшего размера) «Андромеда». Непосредственно к «Северным потокам» погружались О.Варава, технодайвер с позывным «Мариша» и Р.Руденко.
Помимо операций прикрытия ГУР МО Украины занималось планированием и проведением непосредственно собственных террористических актов. Без сомнений, ГУР МО Украины под непосредственным командованием К.Буданова, а также при соучастии главы СБУ В.Малюка, прямо причастно к организации и проведению террористических атак, направленных, в частности, против граждан и объектов критической инфраструктуры на территории РФ, среди которых:
•     20 августа 2022 года в Подмосковье была взорвана в машине Дарья Дугина (Платонова), дочь выдающегося ученого и философа Александра Дугина. Экспертиза установила, что под днищем машины было заложено взрывное устройство по эквиваленту 300-400 грамм тротила. По версии следствия, взрывное устройство привела в действие военнослужащая ВСУ Н.Вовк, которая и установила его на автостоянке;
•     8 октября 2022 года взрывом, с помощью грузовика, начиненного взрывчаткой, было обрушено около 250 метров шоссейного полотна Крымского моста. Погибли 5 мирных граждан;
•     2 апреля 2023 года в центре г.Санкт-Петербург в кафе взрывом бомбы был убит журналист Владлен Татарский;
•     6 мая 2023 года в Нижегородской области произошло покушение на писателя Захара Прилепина, в результате которого его водитель и охранник погибли, а сам он чудом выжил;
•     30 декабря 2023 года в результате массированного обстрела ракетами центра г.Белгород погибло 24 человека, включая 4 детей, пострадало 108 местных жителей;
•     12 января 2024 года - в Харьковском следственном изоляторе убит гражданин США, известный журналист Гонсало Лира, помещенного туда по сфабрикованным обвинениям за распространение «пророссийских тезисов» в своих социальных сетях;
•     10 февраля 2024 года в Грузии задержали груз с 14 кг взрывчатки, направлявшийся из г.Одесса в г.Воронеж, задержан гражданин Украины Андрей Шарашидзе. В 2022 году похожим маршрутом украинские спецслужбы смогли переправить в Россию взрывчатку, с помощью которой устроили теракт на Крымском мосту;
•     15 февраля 2024 года нанесён масштабный удар по г.Белгород. Погибло 7 мирных жителей, в том числе годовалый ребенок, пострадало 19 человек, из них 4 детей.
Это далеко не полный список терактов украинских ГУР и СБУ в России, жертвами которых стали объекты критической инфраструктуры, а также известные общественные деятели. Мониторинг террористических актов имеется в приложении.
Осуществление такого количества террористических актов предполагает наличие определенного финансирования, в том числе в наличной форме, во избежание возможных утечек информации о готовящемся мероприятии и людях, задействованных в них.
Одним из ключевых частных спонсоров, финансирующих, в том числе террористическую деятельность ГУР МО Украины, стал непосредственно украинский бизнес-партнер президента США Д.Байдена - собственник газодобывающей компании «Burisma» Н.Злочевский, а также опосредствованно его топ-менеджеры и сообщники, участвовавшие в коррупционной деятельности.
С 2014 года сын, на тот момент вице-президента США Д.Байдена Х.Байден назначен на должность в совет директоров компании «Burisma», когда его отец был ответственным в администрации президента США Б.Обамы по вопросам Украины.
В этот промежуток времени украинскими правоохранительными органами осуществлялось расследование уголовных дел относительно деятельности группы компаний, входящих в холдинг «Burisma», и непосредственно самого собственника, экс-министра экологии и природных ресурсов Украины Н.Злочевского. Возглавлял систему правоохранительных органов генеральный прокурор Украины В.Шокин.
Во время расследования следователям удалось собрать множество неопровержимых доказательств по злоупотреблению властью, хищениям, выводам и отмыванию средств, украденных у народа Украины через махинации с недропользованием. В том числе установлены факты безосновательных перечислений из числа вышеуказанных средств на счета компании X. Байдена.
В рамках досудебного расследования уголовных дел, в частности: № 42014000000000181 от 27.03.2014 по ч. 2 ст. 364, ч. 5 ст. 191, ч. 2 ст. 366, ч. 3 ст. 209 УК Украины; № 42015000000001142 от 16.06.2015 по ч. 2 ст. 364 УК Украины; № 42014000000000805 от 06.08.2014 по ч. 3 ст. 212, ч. 3 ст. 209, ч. 3 ст. 368-2 УК Украины; № 42015000000001283 от 15.06.2015 по ч. 2 ст. 364 УК Украины; № 42014000000000375 от 08.05.2014 по ч. 2 ст. 364, ч. 5 ст. 191, ч. 3 ст. 212, ч. 1, 2 ст. 205, ч. 1 ст. 358, ст. 191, ч. 2 ст. 194, ч. 2 ст. 209, ч. 2 ст. 205 УК Украины; № 12017160000000208 от 06.03.2017 по ч. 2 ст. 191, ч. 2 ст. 364 УК Украины; № 32014000000000074 от 19.09.2014 по ч. 3 ст. 212 УК Украины; № 52018000000000748 от 26.07.2018 по ч. 5 ст. 27, ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 368, ч. 3 ст. 212, ч. 1 ст. 205, ч. 2 ст. 364, ч. 3 ст. 209, ч. 1 ст. 255, ч. 5 ст. 191, ч. 2 ст. 364-1, ч.    2 ст. 366 УК Украины; № 42014100000000999 от 13.08.2014 по ч. 2 ст. 364 УК Украины; №42014100000001095 от 12.09.2014 по ч. 5 ст. 191, ч. 1 ст. 366 УК Украины; №42018110000000407 от 07.11.2018 по ч. 3 ст. 190 УК Украины, следствием установлено большое количество как украинских, так и зарубежных (офшорных) компаний (зарегистрированных том числе на Кипре), используемых для преступных коррупционных деяний, отмывания средств, участия в международной коррупции. Список компаний в приложении.
Вместе с этим, следствием получены материалы проверок ПФР Кипра и Латвии, в которых установлены факты использования подставных лиц и компаний для отмывания средств, полученных от ряда компаний, входящих в холдинг «Burisma», в том числе компании «WIRELOGICTECHNOLOGYA.S.» и «DIGITEXORGANIZATION LLP», а также свидетелей такой незаконной деятельности двух граждан Латвии, которые были их номинальными управителями и осуществляли переводы средств по указанию Н.Злочевского его зарубежным партнерам, в том числе на компанию X. Байдена «RosemontSenecaBohaiLLC», что подтверждено выписками банка «MorganStanley» по счетам компании. Один из свидетелей - Алексей Киселёв обратился в Государственное бюро расследований Украины с соответствующим заявлением о совершении уголовных правонарушений, а также передал следствию компьютер, с которого осуществлялась незаконная деятельность. Возбуждено дело № 62020000000000802 от 30.09.2020 по признакам уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 191, ч. 3 ст. 209 УК Украины.
Результатами расследования уголовных дел стали: предъявление подозрения в совершении уголовных правонарушений собственнику «Burisma» Н.Злочевскому в деле № 42014000000001590 и снятие генерального прокурора Украины В.Шокина с должности по требованию вице-президента Д.Байдена.
В июне 2020 года личного адвоката Н.Злочевского и директора по юридическим вопросам компании «Burisma» А.Кичу задержали с поличным при передаче руководителям украинских правоохранительных органов взятки в размере 6 млн. долл. США (наличными) с целью закрытия уголовных дел и снятия обвинений с Н.Злочевского.
Несмотря на наличие прямых доказательств, фиксации процесса передачи взятки, качественного процессуального и оперативного сопровождения досудебного расследования, обвиняемым фактически удалось избежать реального наказания.
В рамках закрытого судебного рассмотрения Высшим антикоррупционным судом Украины (ВАКС, новосозданный суд в украинской судебной системе, в рамках продвигаемой США политики бескомпромиссной борьбы с коррупцией на Украине, рассматривает уголовные дела, расследуемые исключительно НАБУ, также созданного под контролем и за средства США), обвинительного акта в отношении А.Кичи в деле № 5202000000000000362 состоялось несколько важных событий:
• 4 марта 2022 года ВАКС постановил решение о передаче части залога, назначенного А.Киче (по его же инициативе), в размере 3 000 000 грн. (эквивалент 102500долл. США) на нужды ВСУ. (https://reyestr.court.gov.ua/Review/103609507)
•     20 марта 2022 года ВАКС постановил решение о передаче остатка залога, назначенного А.Киче (также по его инициативе), в размере 28 360 ООО грн. (эквивалент 968500 долл. США) на нужды ВСУ. (https://reyestr.court.gov.ua/Review/103743953)
•     19 апреля 2022 года ВАКС вынес закрытое постановление, которым передал вещественное доказательство в виде взятки - наличные денежные средства в размере 5 950 ООО долл. США на нужды вооруженных сил Украины, а именно конкретной воинской части, подконтрольной ГУР МО Украины. (https://reyestr.court.gov.ua/review/104030184)
•     28 марта 2023 года засекреченным решением ВАКС утверждено соглашение А.Кичи со следствием, в котором обвиняемый обязывался перечислить дополнительно 100 000 000 грн. (эквивалент 2 737 500 долл. США) на спецсчет ВСУ «Армия дронов» (проект президента Зеленского фонд «United 24»).
Независимые украинские и зарубежные СМИ, проанализировав информацию, пришли к выводу, что А.Кича не имеет такого количества собственных сбережений, в связи с чем считают, что передаваемые денежные средства принадлежали непосредственно его руководителю Н.Злочевскому.
Расследование, подготовка дела к судебному рассмотрению и сами слушания длились на протяжении 3 лет и в итоге были рассмотрены ВАКС по ускоренной процедуре, в закрытом режиме и полной секретности. Учитывая очевидность совершенного преступления, задержание с поличным и множество записанных телефонных разговоров, украинский суд признал А.Кичу виновным по ст. 369 УК Украины и наказал его лишением свободы на срок 5 лет. Но, несмотря на тяжесть обвинения, суд тут же заменил реальное отбывание тюремного срока «одним годом условно» и освободил А.Кичу в зале заседания. Формальной причиной такого решения послужило соглашение о признании вины и перечисление 100 миллионов гривен на проект United 24 «Армия дронов». А реальной - команда администрации президента США Д.Байдена подконтрольным посольству США на Украине БАБУ и ВАКС, а также договоренность с офисом президента В.Зеленского.
За полтора года, прошедших после заседания суда по делу А.Кичи, украинскими военными и спецслужбами ежедневно осуществляются запуски дронов для запугивания населения, а также атак на объекты гражданской и критической инфраструктуры. В частности, удары наносились по объектам, не относящимся к военной инфраструктуре, как пример, 30 мая 2023 года серия беспилотных летательных аппаратов атаковала спальные районы г.Москвы. По разным источникам, в нападении принимало участие от 8 до 30 дронов, зафиксированы пожары и разрушения в нескольких домах, чудом обошлось без жертв среди мирного населения. Дополнительные примеры террористических атак с помощью БПЛА находятся в приложении.
Атакам дронов на сегодняшний день регулярно подвергаются как приграничные с Украиной населенные пункты РФ, так и другие регионы.
Однако сам Н.Злочевский с целью избежания наказания за свои международные коррупционные действия добровольно согласился напрямую перечислить более крупную сумму средств, нежели через своих подчиненных и пособников. В рамках, опять-таки закрытого секретного решения Высшего антикоррупционного    суда в рамках рассмотрения уголовного дела № 52020000000000473 Н.Злочевский подписал соглашения о передаче средств в размере 660 557 000 грн. (эквивалент 18 063500 долл. США) на все тот же спецсчет ВСУ «Армия дронов» (проект президента В.Зеленского фонд «United 24»).
Таким образом, партнер Д.Байдена по газодобывающему бизнесу в Украине Н.Злочевский, финансируя террористические акции ГУР МО и СБУ, уходит от уголовной ответственности за конкретные факты хищения, отмывания и участия в международной коррупции.
Согласно информации из материалов уголовных производств, расследуемых на Украине, судебным решениям Высшего антикоррупционного суда Украины, а также сведениям из открытых источников, требующим проведения расследования, гражданин Украины Н.Злочевский, 14.06.1966 г.р., проживающий на территории Республики Кипр, собственник украинской газодобывающей компании «Бурисма» и бизнес-партнер семьи Байденов, причастен к финансированию актов международного терроризма, в том числе как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, направленную на подрыв национальной безопасности ряда государств целого региона.
Таким образом, в заявлении описаны факты и события, подтверждающие существование организованной преступной (террористической) группы, в составе которой состоят высшие должностные лица США, руководители военно-политического блока НАТО и отдельных стран, входящих в его состав, украинские партнеры Байдена по бизнесу, политическое руководство Украины и сотрудники ГУР МО Украины и СБУ.
На органы прокуратуры государством возлагаются полномочия, в пределах своей компетенции по обеспечению представительства и защиты интересов своих государств как внутри страны, так и в межгосударственных органах. На основании чего вся информация, полученная в результате расследования изложенных обстоятельств, может и должна быть использована не только для надлежащей квалификации деяний и определения их юридических последствий, но и для выработки механизмов дальнейшего экономического реагирования (обеспечительных мер для судебного процесса) в рамках различных юрисдикций, а именно: взыскания контрибуций в пользу пострадавших сторон, ареста (временного замораживания) счетов как юридических и физических лиц, так и государств - организаторов и исполнителей актов международного терроризма, а также конфискации
принадлежащего им либо находящегося под их контролем имущества.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь нормами международного права (ст. ст. 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года; ст. ст. 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17 Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года, резолюциями Совета Безопасности ООН от 2 октября 2001 года № 1373(2001) и от 28 марта 2019 года № 2462(2019), а также:
>     Российского законодательства (ст. ст. 13, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 205.6, 217.1, 361, Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-Ф3; ст. ст. 4, 7, 9.1, 10, 14 Федерального закона N 115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), Федерального закона от 6 марта 2006 г. №    35-Ф3 «О противодействии терроризму»;
>     Закона Франции № 2017-1510 от 30 октября 2017 года «Об укреплении внутренней безопасности и борьбе с терроризмом»; ст. ст. 421-2-2, 421-5, 422-6, 422-7, 689-9, 689-10 Уголовного кодекса Франции 1992 года;
>     Закона ФРГ об изменениях в преследовании подготовки тяжких насильственных деяний, угрожающих государственной безопасности, от 12 июня 2015 года; Закона ФРГ о борьбе с международным терроризмом (TerrorBekämpfG) 2002 года, § 89с Уголовного кодекса ФРГ (StGB) 1871 года; § 6а Закона о банковской деятельности ФРГ (KWG).
>     Акта о борьбе с международным терроризмом 1984 года; публичного закона 98-533 (закреплённым в разделе 22 параграфе 2708 Кодекса США); 18 раздела Кодекса США, §§ 2332d, 2339С, Кодекса США;
>     Закона Республики Кипр № 188 (1)/2007 о предотвращении и пресечении отмывания доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма (Закон о AML).
депутаты Государственной Думы РФ Н.М.Харитонов, А.Л.Красов, Я.В.Лантратова и общественные деятели направили в правоохранительные органы России, Германии, Кипра, США, Франции заявление с просьбой:
1.     Полагать заявление сообщением о преступлении.
2.     Провести расследование фактов организации и финансирования терроризма.
3.     Направить запросы в иностранные государства о получении помощи по расследованию фактов финансирования терроризма.
4.     Обратиться к иностранным государствам с целью принять меры по определению, обнаружению, блокированию или аресту любых средств, используемых или выделенных (выделяемых) в целях совершения террористических преступлений и потребовать осуждения или выдачи лиц, задействованных в финансировании терроризма.
5.     Привлечь к ответственности физических и юридических лиц, задействованных в финансировании терроризма.
6.     Проинформировать общественность об установленных фактах, принятых решениях и привлечённых к ответственности лицах.